Что такое 3D-моделирование?

3D-моделирование — это техника создания цифрового 3D-изображение объекта или поверхности.

Разработчик использует специальное программное обеспечение для обработки точек в виртуальном пространстве (так называемых вершин), чтобы сформировать сетку: коллекцию вершин, образующих объект.

Эти трехмерные объекты можно создавать автоматически или вручную, деформируя сетку, или иным образом манипулируя вершинами.

3D-модели используются в различных сферах, включая видеоигры, фильмы, архитектуру, иллюстрации, технику и коммерческую рекламу.

Процесс 3D-моделирования создает цифровой объект, который может быть полностью анимированный, что делает его важным фактором для анимации персонажей и спецэффектов.

Центром модели является сетка, которую лучше всего описать как совокупность точек в пространстве.

Эти точки отображаются в трехмерной сетке и соединяются в виде многоугольных фигур, как правило, треугольников или квадратов. Каждая точка или вершина имеет свое собственное положение на сетке, и путем объединения этих точек в фигуры создается поверхность объекта.

3D-моделирование в действии

 

3D-моделирование является неотъемлемой частью многих творческих сфер занятости.

Инженеры и архитекторы используют его для планирования и проектирования своих работ. Аниматоры и дизайнеры игр полагаются на 3D-моделирования, чтобы воплотить свои идеи в реальные проекты.

3D-печать — еще одно популярное приложение для 3D-моделирования, поскольку оно позволяет превратить виртуальную модель в реальный объект. Для того чтобы напечатать модель, нужно иметь 3d-принтер. Этот прибор способен превратить любую виртуальную модель в реальный предмет, с помощью послойного нанесения материала (полимер, пластик или другие). Главными критериями для выбора 3d-принтера должны быть: размер рабочей области и точность позиционирования.

Объекты можно генерировать с помощью 3D-сканирования или лепка, но эти методы имеют ограничения в точности готовой модели. Чем точнее должен быть изделие, тем меньше становится скорость печати. Поэтому, 3D-моделирование может быть скучным процессом.

Как работает 3D-моделирование?

 

Разработчик, как правило, начинает с генерирования определенного типа примитивов, таких как куб, шар или плоскость. Примитив — это лишь начальная форма для начала моделирования.

Разработчик будет опираться на эту основную форму и манипулировать ею, используя различные инструменты моделирования. Для трехмерного моделирования почти всегда является хорошей идеей начинать с просто и работать над осложнениями.

3D-моделирование — это точный рабочий процесс, который часто предусматривает кропотливое размещения отдельных вершин для достижения правильных контуров желаемого объекта.

Для ускорения процесса моделирования существует несколько инструментов. Большинство программ включают технику зеркального отражения, позволяет разработчику построить симметричную модель, работая только над одной половиной — или даже одной четвертью — объекта.

Это особенно полезно при дизайне персонажей, поскольку нужно только смоделировать одну сторону персонажа, и программное обеспечение достроит объект вдоль нужной оси, создавая идеальную симметрию.

Инструменты позволяют быстро деформировать поверхность модели.

Например, текстуру шума можно использовать для смещения сетки, чтобы получить более органическую поверхность.

Такие техники может применить только, человек, который профессионально разбирается в моделирования трехмерных объектов. Если же у вас пока нет нужного опыта, или он вам и вовсе не нужен, в интернете можно найти множество готовых моделей. Главная сложность может заключаться в том, чтобы правильно адаптировать размеры модели под размеры вашей рабочей области. Как правило, такие приложения идут в комплекте с 3D-принтером, если покупаете устройство у добросовестного поставщика, например NEOR.

В следующей статье мы расскажем о программах для создания собственных 3d-моделей. Подписывайтесь на нашу страницу, чтобы не пропустить нужный и интересный материал.