Документ — камера на уроке

Примеры использования документ - камеры в школе.

В последние годы учебный процесс начали сопровождать новейшие устройства.

К ним относится документ-камера. Это особый вид электронного устройства, предназначенного для формирования в реальном времени изображений наблюдаемых предметов и действий с целью их отражения в увеличенном виде на специальном экране на всю аудиторию. Она позволяет и транслировать в режиме реального времени четкое изображение практически любых объектов.

Изображение, полученное с помощью документ-камеры, может быть введено в компьютер, передано через Интернет, спроектированное на экран с помощью проектора. Практический опыт работы с документ-камерой показывает, насколько это удобный инструмент, идеально подходит для работы учителя.

Давайте обратим внимание на примеры использования документ-камеры на уроках.

Первейшей задачей учителя является научить учащихся ориентироваться в учебниках, в прописях, в тетрадях. Дети должны уметь находить верхнюю и нижнюю рабочую строки, отступать определенное количество строк, клеток, а для этого использую возможности документ — камеры, положив пособие под ее объектив, страницы пособий мгновенно проецируются на экран мультимедийной доски.

На уроках обучения письму используйте документ — камеру для того, чтобы «вывести» страницу тетради на интерактивную доску и показать ученикам где, что и как правильно писать.
Когда учите детей новым звукам, то с помощью документ-камеры удобно демонстрировать карточки — изображение, которым соответствует этот звук.

Документ — камеру часто использую на этапе контроля знаний. Например, можно проверить самостоятельную работу, выполненную на уроке, причем лучше, если в роли проверяющего выступят сами ученики. Кладем тетрадь объектив документ — камеры, и выполнена самостоятельная работа мгновенно проецируется на экран. Проверяющий ученик имеет возможность исправлять ошибки.

На уроке украинского языка удобно применять документ-камеру в задачах при вставке пропущенных букв в слова, разбор слова по составу, работа с предложением и многое другое. В режиме реального времени через камеру проектируются все действия ученика. С одной стороны, эта деятельность имитирует традиционную работу мелом на доске, с другой, мы применяем современные средства информационно-компьютерных технологий, вызывает большой интерес к учебе.

Особенно интересно использовать документ — камеру при воспроизведении «живых опытов» на уроках окружающего мира. Делаем опыт в поле видимости камеры и периодически сохраняем результаты для подробного описания демонстрации. Так же на уроках окружающего мира, используя документ — камеры выводят страницы рабочей тетради на интерактивную доску, и учащиеся выполняют задания на интерактивной доске.

Использование документ — камеры на таких уроках, как изобразительного искусства и трудового обучения, позволяет наглядно продемонстрировать этапы практической деятельности. Например, на уроках трудового обучения это работа с тканью, работа по шаблону, работа с пластилином.

На уроках изобразительного искусства документ — камера позволяет продемонстрировать технику рисования. Учитель выполняет работу в поле видимости камеры, а работа мгновенно проецируется на экран интерактивной доски, при этом мелкие детали, невидимые при обычном показе, становятся доступными для всех учащихся.

При проведении внеурочных занятий с младшими школьниками использования оборудования может принимать самые разнообразные формы: от демонстрации образцов материалов — для создания простых анимационных фильмов. Таким образом, документ-камера также может служить средством развития творческих способностей учащихся.

Мы уверены, что такое использование интерактивного оборудования является эффективным и целесообразным.