Полезные советы при выборе документ-камеры в класс

Все секреты и тонкости для удачного выбора документ-камеры.

Делать любой выбор сложно, особенно, если он касается денег. Мы понимаем сложность, которая стоит перед педагогами и попытались максимально подробно объяснить, как выбрать документ-камеру в зависимости от потребностей класса, школы и детей.

Ниже описаны основные пункты, которые нужно учесть при выборе документ-камеры.

1. В первую очередь надо определиться с необходимым разрешением реестра матрицы. А оно напрямую связана с основной задачей использования камеры. Скорее всего, это отражение различных предметов и документов на экране (доске) через видеопроектор. Поскольку типичное выходное разрешение наиболее распространенных DLP проекторов составляет 1024 × 768 (XGA), то минимально допустимым при формировании изображения 800 000 независимых точек (800К). А для достаточно популярного WXGA выходного сигнала (1280 × 800) достаточно разрешения матрицы около 1 миллиона пикселей (1М). Наконец для SXGA 1280 × 1024, которое поддерживают далеко не все проекторы, нужно матрица уже 1,3 м. Поэтому рассматривать модели камер с меньшим разрешением регистрирует матрицы даже не стоит.

Все документ-камеры NEOR ™ соответствуют этому требованию. Перейдите в каталог и убедитесь в этом сами.

Дело в том, что современные камеры позволяют хранить изображения объектов и документов в цифровом виде в компьютере. Соответственно их можно дальше использовать для подготовки различных докладов, отчетов и других целей. И с этой точки зрения даже 1280х1024 пикселей может не хватить, соответствующая картинка при печати будет размытой.

2. Далее следует обратить внимание на оптическое увеличение камеры. Не дайте себя обмануть большими значениями цифрового увеличения — это совсем другое. Оптическое увеличение позволяет визуально «приблизиться» к объекту, сформировать качественное, с хорошей проработкой деталей, изображение его увеличенного участка. Цифровое только изменяет масштаб отображения, но не добавляет видимых деталей. Поэтому спрашивайте именно о оптическое, и если предлагаемая вам камера таковым не обладает — это не лучший выбор для задач школьного образования. Однако не советуем увлекаться и слишком большими значениями оптического зума, ведь это заметно усложняет и удорожает объектив. Умный диапазон от 3 до 12 раз, оптимальный 5-8.

3. Рассматривая оптику камеры, не забудьте о возможности автоподстройки, как наличие автофокуса (AF), баланса белого и яркости. При их отсутствии работать с камерой можно, но довольно неудобно.

4. Обратите внимание на набор доступных входов / выходов. Абсолютно обязательным является наличие хотя бы одного VGA выхода для прямого подключения камеры к видеопроектор. Следующим по важности является наличие USB разъема для подключения к компьютеру (с возможностью передачи на него изображений с камеры). Такой функциональной возможностью обладает документ-камера NEOR S1000A3

Документ-камера S1000A3

5. Выбирая между настольной или портативной камерой, надо понимать, что основным преимуществом первой является встроенный световой планшет для подсветки полупрозрачных тканей (рентгеновских пленок, слайдов, чертежей на кальке и т.д.). Недостатком является более высокая стоимость камеры, а также ее громоздкость — для нее придется предусмотреть отдельный столик. В то же время портативная камера легко убирается в шкаф (или даже выдвижной ящик стола), переносится из класса в класс. Она просто удобнее в использовании, так что имеет смысл подумать насколько важно иметь встроенный световой планшет.

6. Портативные модели бывают с гибким штативом типа «гусиная шея» или механическим поворотно-раздвижной. Второй чуть более надежный и стабильный, но имеет меньшую свободой. Так что, здесь выбор за вами, хотя механический, на наш взгляд, все же лучше.

7. Есть еще ряд важных технических параметров, например наличие встроенного слота для SD карт памяти и / или дополнительного разъема для USB флешек, набор встроенных эффектов над изображениями, наличие встроенного монитора для просмотра формируемых изображений и прочее. Все они повышают функционал камеры, безусловно делают ее более удобной, но и делает цену устройства значительно выше. Такие функции не слишком существенными с точки зрения решения основной задачи — отражение различных предметов со стола учителя через видеопроектор экран, чтобы они были видны всему классу. Так что решение переплачивать или за подобные дополнительные свойства зависит от ваших финансовых возможностей и личных предпочтений.

Кажется, все. Мы обратили ваше внимание на главные аспекты при выборе документ-камеры. Прочитав эту статью, вы будете присматриваться к возможным вариантам и на 100% будете уверены, что купили документ-камеру, которая вам подходит.